ГлавнаяНовостиОтраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области

Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области

   Отдел социальной защиты населения Администрации Верхнедонского района Ростовской области сообщает, что с 1 февраля 2010 года проводятся работы по переходу на предоставление государственных услуг в автоматизированной информационной системе «Отраслевой региональный социальный регистр населения Ростовской области». Главная задача, стоящая перед органами социальной защиты - обеспечить своевременность и повысить качество социального обслуживания населения за счет открытости информации о государственных услугах и порядке их оказания населению области. С введением регионального социального регистра будет достигнуто повышение эффективности расходования бюджетных средств и созданы благоприятные условия для информатизации деятельности органов государственной власти в социальной сфере.
   Социальный регистр населения – это ведомственный информационный ресурс, предоставляющий оперативный доступ к целостной, актуальной и достоверной информации о деятельности государственных органов в области социальной защиты населения.
   Пользователями СРН являются органы государственной власти и органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых входит учет предоставленной социальной помощи и контроль использования бюджетных средств, выделенных на эти цели; организации, оказывающие услуги гражданам, имеющим право на получение социальной помощи; информационно-расчетные центры, осуществляющие расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги; граждане РФ, получающие социальные услуги.
   Основными задачами, возложенными на социальный регистр населения, являются:
   • автоматизация повседневной деятельности сотрудников органов социальной защиты при приеме граждан, их учете, принятии решении о назначении и выплате социальной помощи;
   • поддержка актуальной и достоверной информации о гражданах, обратившихся в организации социальной защиты населения;
   • повышение пропускной способности органов социальной защиты населения за счет ускорения прохождения запросов и реакции на обращения граждан;
   • сокращение финансовых и организационных расходов за счет применения электронных форм взаимодействия с гражданами и оказания социальной помощи по адресному принципу;
   • обеспечение органов власти и местного самоуправления оперативной и достоверной информацией о жителях территории;
   • предоставление аналитических отчетов и статистических сведений органам государственной власти, учреждениям и организациям о потребностях горожан, оказанных услугах и т.д.;
   • обмен данными со сторонними информационными системами с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам;
   • организация исполнения документов и поручений;
   • обеспечение необходимого уровня безопасности, централизованный контроль деятельности подразделений.
   Электронный социальный регистр населения позволяет упростить процедуру назначения выплат. Информация, занесенная в социальный регистр, позволяет до минимума уменьшить количество необходимых для назначения выплаты или льготы документов. В связи с этим сокращается время приема граждан, который происходит в течение нескольких минут
   Переход на социальный регистр осуществляется поэтапно. В настоящее время Отделом социальной защиты населения проведена конвертация банков данных и отработка протоколов ошибок. Совместно с сельскими поселениями проводится работа по приведению в соответствие данных регистрационного учета, наименования улиц. Предоставление детских пособий, жилищных субсидий, адресной социальной помощи осуществляется параллельно с использованием двух баз: адресной социальной помощи и социального регистра. Последним этапом станет расчет и выплата льгот с использованием отраслевого социального регистра.

25.11.2010


Вернуться в раздел